» » Гидроудар: причины, признаки и последствия

 
 
 

Гидроудар: причины, признаки и последствия

от 10-12-2016, 03:00, посмотрело: 2 078

0 Двигатель автомобиля – это агрегат, устройство которого продумано до мелочей. Конструкторы потратили немало сил, чтобы сделать его максимально защищенным от негативного воздействия различных факторов внешней среды. Однако создать барьер, способный оградить его от попадания воды в камеру сгорания, им все же не удалось.
Беда начинающих или не очень аккуратных водителей в том, что они попросту не знают или забывают о том, что «преодоление водных препятствий» на машине, не подготовленной к подобному испытанию на прочность, может грозить ДВС гидроударом – явлением, которое в конечном итоге вынудит автолюбителя потратиться на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.


Признаки




Если после того, как автомобиль эффектно, рассекая бампером волны глубокой лужи, остановился и заглох, то, скорее всего, вода, попавшая в цилиндры, сделала свое дело и теперь мотору остается только дожидаться момента, когда он попадет в руки опытных мастеров СТО, способных восстановить его эксплуатационные свойства. Это самый явный признак того, что гидроудар имел место быть.

Есть еще несколько менее «кричащих», но при визуальном осмотре подкапотного пространства заметных признаков этого явления (в большинстве случаев они обнаруживаются во время диагностики двигателя при посещении автосервиса с целью выявить причины, вызывающие сбои в работе мотора), в том числе:

  • мокрый воздушный фильтр сразу же после принятия машиной «водных процедур» или искореженный, высохший за несколько часов после этого необдуманного мероприятия;
  • искривление шатуна (может проявляться приобретением им волнообразной формы, отсутствием параллельности между осями, «укорачиванием» шатуна);
  • отчетливо видимый отпечаток на «юбке» поршня и на зоне, располагающейся чуть выше;
  • явно читающийся след на шатунных вкладышах (внешне выглядит, как яркие блестящие полосы).



Последствия




В камере сгорания, предназначенной для сжатия топливо – воздушной смеси поршень в движении чувствует себя абсолютно комфортно. Однако когда пространство заполняется водой (сжать, которую практически невозможно) он во время очередного рабочего цикла сталкивается с сильнейшим сопротивлением. Если немного пофантазировать, то выглядит это так, как будто болид на бешеной скорости врезается в бетонную стену. Последствий у такого столкновения немало, наиболее часто встречающиеся среди них следующие:


  • деформация шатуна или поршня;
  • пробитый или треснувший блок цилиндров.


Первый вариант можно считать наиболее благоприятным для владельца пострадавшего автомобиля. В этом случае дело, возможно, обойдется заменой ЦПГ и ему не понадобится тратить деньги на покупку нового блока цилиндров. Второй вариант неизменно приведет к покупке и установке новой более дорогостоящей детали двигателя (хотя, и замену цилиндропоршневой группы, назвать мероприятием дешевым тоже язык не поворачивается).


Пара советов для тех, кто хочет избежать гидроудара:

-
  • лучше время потерять, но лужу объехать (на ремонт придется потратить гораздо больше времени, да еще и с немалой частью финансов расстаться);
  • если обходных путей нет, то действовать нужно максимально осторожно (двигаться на малой скорости, не допуская появления впереди серьезной волны);
  • если гидроудар все же произошел, то надо вызвать эвакуатор и срочно показать машину специалистам СТО (продолжать движение своим ходом, даже при условии, что мотор завелся, категорически нельзя – это окончательно «убьет» двигатель).



А вообще, для поездок лучше выбирать хорошую сухую дорогу и погожий солнечный денек, тогда у автолюбителя никогда не возникнет необходимости читать статью, посвященную признакам и последствиям гидроудара!

Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.